Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Изучение простых механизмов как необходимая составная часть курса робототехники

Чехлова А. В., Якушкин П. А.

Московский институт открытого образования
Москва 
 

Доклад посвящён методике преподавания модуля «Простые механизмы», предваряющего курс по конструированию и программированию роботов, как части предметной области «Технология». Методика рассчитана на учащихся 5 - 6 классов средней школы.

Чтобы проектировать роботов, управлять их поведением, соотносить конструкторские решения с задачами, которые проектируемый робот должен решать, необходимо понимать, как работают механизмы, составляющие тело робота. Школьная физика не занимается этим вопросом, поскольку её простые механизмы интересуют лишь как иллюстрация к основным физическим принципам и как часть физической модели мира. В робототехнике всегда ставится вопрос о полезности того или иного механизма, физика интересуется лишь соотношением сил, перемещений, скоростей. Поэтому необходим курс, в котором простые механизмы будут рассматриваться в контексте их использования людьми для удовлетворения своих потребностей.При построении такого курса предполагаются следующие виды деятельности школьников:     
  • Дети вместе с учителем анализируют конструкции, инструменты и приспособления, в которых используются рассматриваемые механизмы (такие как рычаг, колесо, наклонная плоскость, различные передачи, блоки).    
  • В небольших командах исследуют качественные и количественные закономерности работы изучаемых механизмов, результаты обсуждают с классом и фиксируют в виде графических схем.     
  • Индивидуально и в парах собирают работающие модели различных полезных вещей по заданным эскизам.     
  • На основе изученного материала выполняют проектные работы, придумывают собственные конструкции, фиксируют результат с помощью фотоаппарата, создают схемы сборки моделей.
Раздел «Простые механизмы» является неотъемлемой частью предметной области «Технология» в средней школе. Без серьезного изучения этого модуля невозможно качественное освоение школьниками многих важных разделов технологии, в частности, курса робототехники.

Библиографический список:

1. LEGO Technic Activity Center, LEGO Dacta, 1990 LEGO Group
2. Чехлова А.В., Якушкин П.А. 5 класс. Информационные технологии. Модуль «Введение в робототехнику», Москва, ОРТ Россия, 2001. - 88 с.
3. Первые механизмы LEGO DACTA: Книга для учителя. Пер с англ.яз. П.А. Якушкин // М, Институт новых технологий образования, 1997. – 30 с.
4. Якушкин П.А. Механизмы ЛЕГО ДАКТА. Инструмент и предмет изучения // Технология – 1999 Материалы V Международной конференции октябрь 1999 г., М,МИПКРО
5. Якушкин П.А. Международный проект ОРТ "Технология для всех". Основные принципы разработки интегрированного предмета "ТЕХНОЛОГИЯ-ИНФОРМАТИКА" для школ ОРТ в России. // Технология – 1999 Материалы V Международной конференции октябрь 1999 г., М, МИПКРО
6. Якушкин П.А. Формирование курса технологии в среднем звене (5-9 классы) Московской технологической школы ОРТ // Технология – 2000 Сборник трудов VI Международной конференции 16-18 мая 2000 г., Г. Самара — С. 153-155
7. Якушкин П.А. Разработка УМК «Проектирование» ОО «Технология» для 6-го класса Московской технологической школы ОРТ // Технология – 2000 Сборник трудов VI Международной конференции 16-18 мая 2000 г., Г. Самара — С. 191-192
8. Якушкин П.А. Проект построения базового современного курса технологии для основного звена (5-9 классы) Российской школы//Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики: Материалы Международной научно-практической конференции 19-21 марта 2014г. /Под ред. доц. Зименковой Ф.Н., доц. Козлова В.Г. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2014 – С.90 – 96.




© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов