Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: ИРКУТСК: Пленарное заседание

Проект "Робототехника в современной школе"

Клус Л.С.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №5 г. Черемхово"
Иркутская Область/Черемхово 
 

Образовательная робототехника – сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста. Образовательная робототехника позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях, как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других.

Образовательная робототехника –сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста. Образовательная робототехника позволяет обнаруживать и развивать навыки учащихся в таких направлениях, как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и других. 

Методологической основой  ФГОС является  системно - деятельностный подход. Для этого подхода главным является вопрос, какие необходимы действия, которыми должен овладеть ученик, чтобы решать любые задачи. Иначе говоря, необходимо выделить универсальные действия, овладение которыми дает возможность решать в неопределенных жизненных ситуациях разные классы задач. Таким образом, на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти умения востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации. Одним из
методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать информатику и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование конструктора Лего. Конечно, во внеурочной деятельности больше возможностей и времени для изучения робототехники. Но,  следуя логике ФГОС,  внеурочная деятельность должна быть продолжением  урочной деятельности. Что означает необходимость включения робототехники в урочную деятельность. Поиск решения данной проблемы вывел меня на разработку проекта «Робототехника в современной школе».


Библиографический список:

1. Куузик Н.А., Морозова Т.В., Супряткина М.М. Применение LEGO конструктора на уроках в начальной школе, как основа конструирования и моделирования//Компьютерные инструменты в школе, №6, 2012 - С. 48-51
2. Создание и разработка личных информационных продуктов для мотивации учащихся к изучению предметов естественно-научного цикла и повышения технической и информационной компетентности педагогов: материалы V межрегиональной научно-практической конференции учителей, Пенза, 2014 г./ отв. ред. М.А. Родионова Пенза, 2014


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов