Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Из опыта работы ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский (Самарская область)

Ефременкова Н.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.г.т. Волжский
Самарская Область/Самара 
 

Робототехника в школе - это что-то новое,странное, неизведанное и волшебное. При слове "робот" в нашем сознании вырисовывается некое существо с руками и ногами, который может говорить, ходить,выполнять человеческие задачи. Но есть и те, кто считает, что робот-это просто игрушка...

Направления развития курса внеурочной деятельности робототехники в ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский:
Основы робототехники на базе образовательных конструкторов Lego;
Продвинутая робототехника на базе Arduino;
Робототехника на базе человекоподобных роботов (Bioloid)
Этапы освоения робототехники:
3 класс. WeDo  - роботы
4 класс. Физика роботов. Конструирование и пневматика
6 – 7 класс. Основы робототехники: конструирование и программирование
8 – 9 класс.  Робототехника на основе Arduino
8 – 10 классы. Роботы - гуманоиды 
При переходе от непрограммируемых моделей к программируемым встал первый вопрос о программном обеспечении. До недавнего времени мы использовали программы для программирования: 1. Lego Mindstorms NXT 2.0 (NXT-G) 2. Robolab – стабильная
версия для начинающих 
Но, специалистами кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании ПГСГА проведен анализ рынка аппаратных решений и программного обеспечения для реализации этого инновационного направления.
Выбор сделан в пользу кибернетического конструктора ТРИК (производитель ООО "Кибернетические технологии", г. Санкт-Петербург),
который удостоен Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в 2014 году. Результаты внедрения курса робототехники в школе:      • Нарастание интереса у обучающихся      • Решение бытовых проблем в вопросе о собирании материала по инструкции • Организация домашних лабораторий, сотрудничество с родителями • Успехи на состязаниях • Понижение возрастной планки решения сложных задач •Быстрый переход с графического на текстовое программирование • Развитие критического мышления

Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов