Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Образовательная робототехника - развитие инженерных кадров России

Корягин А.В.

Центр инновационного развития детей и взрослых ПифаГрад
Воронежская Область/Воронеж 
 

Многоступенчатая методика развития личности по направлению инженерно-технической, конструкторской и IT компетенции на базе предметной, интегрируемой и современной образовательной среда и образовательной робототехники, способной развить в себе высококвалифицированного специалиста.

 Разработана образовательная схема развития личности в инженерно-техническом направлении. Ветка развития идёт с дошкольного возраста и вплоть до окончания высшего учебного заведения. В основе этой ветки стоят два направления: предметная, интегрируемая современная образовательная среда и образовательная робототехника. Эти два направление могут идти параллельно или пересекаться на разных этапах развития личности. Человек развивается всю свою жизнь, но основные навыки, которые лягут "фундаментом", в развитии тех или иных компетенций, формируются в младшем возрасте. Скорость "впитывания" информации убывает с возрастом. Для формирования основных знаний, умений, навыков (компетенций) и развития творческого потенциала ребёнка благоприятен период с трёх до шести лет. Заложив в этот период основы естественнонаучного и инженерно-технического мышления, мы открываем путь к становлению личности с естественнонаучным мировоззрением, развитым пространственным мышлением, аналитическим складом ума, информационной и инженерно-конструкторской компетенцией. Разработана своя многоступенчатая программа развития личности по направлению инженерно-технической, конструкторской и IT компетенции
  • Группа развития от 3 до 5 лет - ЛогикУм (наборы Lego (Dacta, Duplo), Dusyma (Schatti, Schatti Too, Schattenbauspiel), кубики Никитина, волшебный квадрат Воскобовича, интерактивной среды ПервоЛого) от 5 до 6 лет
  • Введение в робототехнику (на базе наборов Lego Education WeDo)  от 6 до 9 лет
  • Основы робототехники (наборы Lego MINDSTORMS Education EV3 и наборы Arduino) от 9 до 15 лет
  • Спортивная робототехника  от 9 до 15 лет
  • Робототехника: Космические, инженерные и экологические проекты (+ радиодетали) от 12 до 17 лет
  • Научно-исследовательская робототехника (+ программно-аппаратные комплексы, цифровые лаборатории)  от 15 лет.
 Данная ступенчатая методика позволяет проследить рост уровня компетентности. Если ребёнок с детства приучается к работе с современным оборудование, работе с электроникой и изучению языков программирования, то ему очень легко учиться или переобучиться
на ту техническую специальность, которая необходима организации.
  Ещё один плюс в развитии у ребёнка технической компетентности, это умение  рассуждать, анализировать и
сравнивать, строить логическую цепочку умозаключений, которые будут вести к верным действиям, т.е. использовать рациональное мышление.


Библиографический список:

- ИКТ на уроках физики: материалы IV региональной научно-практической конференции, Пенза, 2010 г./Пенза: Изд-во Пензенского ин-та развития образования, 2010
- Виртуальный эксперимент на уроках физики: материалы II межрегиональной научно-практической конференции учителей, Пенза, 4-5 февраля 2011 г./ отв. ред. М.А. Родионова Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2011
- Использование AFS в изучении предмета физики: материалы международного фестиваля методических идей, Чебоксары, 23 июля 2012 г./ Чебоксары: Изд-во Чувашского гос. педагогического ун-та, 2012
- Открытые двери в мир бизнеса: материалы одиннадцатой открытой Всероссийской конференции, Воронеж, 16 -17 мая 2013 г./ Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2013
- Создание и разработка личных информационных продуктов для мотивации учащихся к изучению предметов естественно-научного цикла и повышения технической и информационной компетентности педагогов: материалы V межрегиональной научно-практической конференции учителей, Пенза, 2014 г./ отв. ред. М.А. Родионова Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2014
- Использование пакета blender в образовательном процессе: материалы V межрегиональной научно-практической конференции учителей, Пенза, 2014 г./ отв. ред. М.А. Родионова Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та,2014


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов