Конференция: "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ" |
16-17 апреля 2015 года Тема 2015 года: "STEM и образовательная робототехника" |
Телефон: +7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru |
Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования
Из опыта преподавания робототехники в средней школе №550 с углубленным изучением иностранных языков и ИТ ОРТ-ГинцбургПрохоренко Т.О.
ГБОУ СОШ №550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий ORT-GuinzburgСанкт-Петербург/Санкт-Петербург
Особенностью преподавания робототехнике в нашей школе является изучение образовательной робототехники (на базе образовательных наборов ЛЕГО) в рамках урочной деятельности на уроках технологии в 7 классе. На этих уроках школьники знакомятся с наборами Лего, а также решают простейшие технологические задачи. Но даже в простых технологических задачах по конструированию механизма или устройства ученику необходимо самостоятельно решить вопросы по разработке плана действий, проектирования механизма или робота, а также его созданию и интегрировать свои действия в один процесс конструирования. И учебные действия, которые выполняет ученик, относятся к целому ряду дисциплин: математике, физике, химии, информатике, технологии, философии. При этом, между этими учебными дисциплинами формируется четкая связь и, следовательно, достигаются межпредметные цели. В старшей школе на уроках технологии изучается программирование на базе контроллера Arduino. Именно в старшей школе чаще всего возникает проблема с мотивацией учебной деятельности, школьникам все труднее ответить на вопрос о целях обучения по неосновным учебным предметам, весь учебный процесс у старшеклассников нацелен на сдачу ЕГЭ. Поэтому изучение Arduino на профильном уровне как раз помогает решить вопрос мотивации. Развитие идей, реализованных на уроках, происходит на кружке робототехники. Там решаются и более сложные технологические задачи, так и происходит подготовка к городским, российским и международным конкурсам. |