Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Из опыта преподавания робототехники в средней школе №550 с углубленным изучением иностранных языков и ИТ ОРТ-Гинцбург

Прохоренко Т.О.

ГБОУ СОШ №550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий ORT-Guinzburg
Санкт-Петербург/Санкт-Петербург 
 

В докладе рассматриваются вопросы, связанные с методикой преподаванием робототехники на уроках технологии в средней и старшей школе, как на базе образовательных конструкторов ЛЕГО, так и на базе Arduino

 Занятия по робототехнике неизменно вызывают повышенный интерес школьников, независимо от возраста, и сопровождаются не пассивным присутствием, а активной образовательной деятельностью. Это вполне объяснимо, т.к. современная образовательная робототехника находится на стыке большого количества перспективных областей знаний: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования.

 Особенностью преподавания робототехнике в нашей школе является изучение образовательной робототехники (на базе образовательных наборов ЛЕГО) в рамках урочной деятельности на уроках технологии в 7 классе. На этих уроках школьники знакомятся с наборами Лего, а также решают простейшие технологические задачи. Но даже в простых технологических задачах по конструированию механизма или устройства ученику необходимо самостоятельно решить вопросы по разработке плана действий, проектирования механизма или робота, а также  его созданию и интегрировать свои действия в один процесс конструирования. И учебные действия, которые выполняет ученик, относятся к целому ряду дисциплин: математике, физике, химии, информатике, технологии, философии. При этом, между этими учебными дисциплинами формируется четкая связь и, следовательно, достигаются межпредметные цели.

 В старшей школе на уроках технологии изучается программирование на базе контроллера Arduino.  Именно в старшей школе чаще всего возникает проблема с мотивацией учебной деятельности, школьникам все труднее ответить на вопрос о целях обучения по неосновным учебным предметам, весь учебный процесс у старшеклассников нацелен на сдачу ЕГЭ. Поэтому изучение Arduino на профильном уровне как раз помогает решить вопрос мотивации.

 Развитие идей, реализованных на уроках, происходит на кружке робототехники. Там решаются и более сложные технологические задачи, так и
происходит подготовка к городским, российским и международным  конкурсам.

Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов