Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: ЕАТЕРИНБУРГ: семинар «Содержание и вопросы организации STEM-образования»

Траектория "Программирование и робототехника" в дополнительном образовании детей

Дженжер В.О., Денисова Л.В.

Оренбургский государственный педагогический университет
Оренбургская Область/Оренбург 
 

В работе представлен один из возможных способов построения образовательной траектории "Программирование и робототехника". Рассматриваются варианты точек входа в траекторию, её содержание, а также вопросы преемственности и связи с другими курсами.

В робототехнике можно выделить две составляющие:
  1.       Робот как техническое устройство. Для его создания необходимы инженерное мышление и владение конструкторскими навыками.
  2.       Робот как управляемое устройство. Для управления роботом нужно иметь алгоритмическое мышление, знать язык программирования и алгоритмы управления.
Обе составляющих робототехники являются одинаково важными. Здесь представлен один из способов развития обоих направлений, реализуемый в ЦФМО «Архимед» г. Оренбурга.

Первый курс «Scratch и робототехника» рассчитан на детей начальной школы. Занятие проводится один раз в неделю и состоит из двух уроков с переменой. Первая часть занятия посвящена изучению среды программирования Scratch. Во второй части упор делается на
развитии конструкторских умений. Для этого используются (1) робототехнический конструктор Lego WeDo, собранные модели которого программируются в той же самой среде Scratch; (2) модели японского автора Isogawa Yoshihito, собранные из деталей Lego Mindstorms NXT.

Дети 4–5 классов изучают параллельно два курса — «Программирование в среде Scratch» и «Робототехника с Enchanting».

Шестой класс является ещё одной точкой входа в робототехнику. Мы программируем роботов в средах NXT-G или EV3. Одновременно изучается программирование в средах PascalABC.NET или Scratch. 
Школьники 7–9 классов программируют роботов на BricxCC и изучают программирование на С# или C++.

Представленная модель является гибкой и позволяет детям начать освоение основ робототехники с любого возраста.

Библиографический список:

1.LEGO education: сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://education.lego.com/en-us/lesi/support/product-support/wedo/wedo-base-set-9580/building-instructions# (дата обращения 14.04.2015).
2.LEGO Technic Tora no Maki: сайт Isogawa Yoshihito. [Электронный ресурс]. URL: http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/toranomaki/en/
3.Дженжер В. О., Денисова Л. В. Пропедевтика идей параллельного программирования в средней школе при помощи среды Scratch. // Современные информационные технологии и ИТ-образование: III Межд. науч.-практ. конф., Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 6–9 декабря 2008 г.: Сб. докладов: М.: МАКС Пресс, 2008. С. 451–459. URL: http://2008.it-edu.ru/pages/Conference-works


Скачать доклад


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов