Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Робототехника: роль и место научно-практических задач в учебных программах вуза

Архипов М.В., Головин В.Ф., Ильин А.С., Вжесневский Е.А.

Московский государственный индустриальный университет
Москва/ЮАО Москвы 
 

Внедряемое проектное обучение робототехнике в вузах, это определенная ностальгия. Сейчас, это робоспорт или STEM-робототехника. Для машиностроительных вузов приоритет отдается манипуляционной робототехнике, а не мобильной.

В настоящее время инженерные вузы активно развивают идеи проектного обучения робототехнике. Современное проектное обучение, это интересная, но частично забытая методика обучения робототехнике в форме факультативов студентов или школьных кружков. В Западных странах обучение робототехнике также давно ведется в школах и курируется университетами. Западным вариантом обучения робототехники является технология STEM. На текущий момент существует два варианта развития образовательных программ по робототехнике: робоспорт и STEM-робототехника. Для машиностроительных университетов приоритет отдаётся манипуляционной робототехнике, а не мобильной. Исключение - роботележки. Для студентов младших курсов предполагается не глубокое изучение и практика с реальными изделиями, а знакомство, в том числе своими руками в проектном варианте с образовательными моделями. Но, главное, знакомство с основными принципами робототехники - приводами, датчиками, системами управления. В первую очередь, это изучение кибернетических принципов, например обратной связи. Освоение на практике, для каких систем обратные связи необходимы  какие системы без них обходятся. На первое место выходит идея изучения приводов роботов не как законченных изделий, как – «вещи в себе», а как системы, в которых отдельными элементами являются двигатели, датчики, редукторы и контроллеры. С помощью элементов конструкторов собранные приводы могут быть вмонтированы в манипуляторы с декартовой, цилиндрической, сферической и ангулярной системой координат. Цикловые роботы будут монтироваться с концевиками различной природы. Появляется большое разнообразие проектов. Завершаться каждая работа должна кратким отчётом и работающим изделием.


Библиографический список:

1. Образовательная робототехника: спорт или физкультура [Электронный ресурс] // Блог компании Innopolis University Казань., 2015. URL: http://habrahabr.ru/company/innopolis_university/blog/210906/ (дата обращения: 29.03.2015).
2. Позиционно-силовое управление роботами :моделирование, оптимизация, программирование: учеб.-метод. пособие / отв ред. В.Ф. Головин. М.: Изд-во Моск. госуд. индустр. ун-та, 2008.


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов