Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: STEM и развитие технологической компетентности обучающихся в общем и дополнительном образовании

Образовательная кооперация как расширение инфраструктуры возможностей для обучающегося. Опыт и перспективы развития Дома детского творчества «Родник» как STEM-центра Intel под эгидой Фестиваля Науки”

Петрова Т.Э.

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дом детского творчества "Родник"
Калининградская Область/Калининград 
 

В докладе будет проведен обзор Федерального законодательства в сфере образования, регулирующего вопросы сетевого взаимодействия, рассмотрена актуальность разработки сетевых образовательных STEM программ, опыт и перспективы развития ДДТ «Родник» как STEM-центра Intel под эгидой Фестиваля Науки”

В докладе проведен обзор действующего законодательства в сфере образования, регулирующего вопросы сетевого взаимодействия - ст. 65, 273-ФЗ "Об образовании», основные направления реализации Концепции развития дополнительного образования-дополнительное образование в сетевых формах, построенного на принципах общественно-государственного партнерства, программоориентированности, преемственности и непрерывности; межведомственной и межуровневой кооперации. Рассмотрена актуальность использования сетевых форм дополнительного образования, опыт и перспективы развития  ДДТ «Родник» как сети проектно-исследовательских STEM - лабораторий, поддерживающих научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Модель STEM-центра ДДТ «Родник» строится на объединении ресурсов и сильных сторон учреждений дополнительного образования, Центра развития одаренных детей и общеобразовательных учреждений и студенческого сообщества. Функционально STEM-центр делится на 4
блока:Образовательный блок: разработка программ, методических пособий, обучающие семинары на темы: программируемая микроэлектроника, сквозное проектирование радиоэлектронных устройств, инженерное проектирование (Solid Works, 3D моделирование, раскройка на станках с ЧПУ); встраивание элементов STEM в учебные предметы. Проектно - исследовательский блок: участие в экспертизе проектов учащихся Центра развития одаренных детей КО. Отбор лучших и дальнейшее сопровождение до готовности, разработка технической документации к проектам, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.Технологический блок: технологическое сопровождение пректов школьников, конструирование и испытание беспилотных транспортных средств, подготовка заявок на патенты и авторские свидетельства.Мобильный познавательно-обучающий блок: работа в выездных лагерях. Опыты физика, химия, мастер-классы, научные шоу, организация работы  «Музея науки и техники»  ДДТ «Родник». Таким образом, в результате деятельности STEM-центра будет создана, модель межведомственной и межуровневой кооперации, способствующая привлечению интереса школьников к инженерным и техническим специальностям, ранней профориентации молодежи, расширению доступности естественно-научных и инженерных лабораторий для школьников, доступ к современному оборудованию и инновационным программам.

Библиографический список:

1.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г., N 1726-р, г. Москва.
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3.http://www.stemcentre.ru/


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов