Конференция: "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ" |
16-17 апреля 2015 года Тема 2015 года: "STEM и образовательная робототехника" |
Телефон: +7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru |
Секция: МОСКВА: STEM и развитие технологической компетентности обучающихся в общем и дополнительном образовании
Образовательная кооперация как расширение инфраструктуры возможностей для обучающегося. Опыт и перспективы развития Дома детского творчества «Родник» как STEM-центра Intel под эгидой Фестиваля Науки”Петрова Т.Э.
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования города Калининграда Дом детского творчества "Родник"Калининградская Область/Калининград
В докладе проведен обзор действующего законодательства в сфере образования, регулирующего вопросы сетевого взаимодействия - ст. 65, 273-ФЗ "Об образовании», основные направления реализации Концепции развития дополнительного образования-дополнительное образование в сетевых формах, построенного на принципах общественно-государственного партнерства, программоориентированности, преемственности и непрерывности; межведомственной и межуровневой кооперации. Рассмотрена актуальность использования сетевых форм дополнительного образования, опыт и перспективы развития ДДТ «Родник» как сети проектно-исследовательских STEM - лабораторий, поддерживающих научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Модель STEM-центра ДДТ «Родник» строится на объединении ресурсов и сильных сторон учреждений дополнительного образования, Центра развития одаренных детей и общеобразовательных учреждений и студенческого сообщества. Функционально STEM-центр делится на 4 блока:Образовательный блок: разработка программ, методических пособий, обучающие семинары на темы: программируемая микроэлектроника, сквозное проектирование радиоэлектронных устройств, инженерное проектирование (Solid Works, 3D моделирование, раскройка на станках с ЧПУ); встраивание элементов STEM в учебные предметы. Проектно - исследовательский блок: участие в экспертизе проектов учащихся Центра развития одаренных детей КО. Отбор лучших и дальнейшее сопровождение до готовности, разработка технической документации к проектам, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.Технологический блок: технологическое сопровождение пректов школьников, конструирование и испытание беспилотных транспортных средств, подготовка заявок на патенты и авторские свидетельства.Мобильный познавательно-обучающий блок: работа в выездных лагерях. Опыты физика, химия, мастер-классы, научные шоу, организация работы «Музея науки и техники» ДДТ «Родник». Таким образом, в результате деятельности STEM-центра будет создана, модель межведомственной и межуровневой кооперации, способствующая привлечению интереса школьников к инженерным и техническим специальностям, ранней профориентации молодежи, расширению доступности естественно-научных и инженерных лабораторий для школьников, доступ к современному оборудованию и инновационным программам.
Библиографический список: 1.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г., N 1726-р, г. Москва. 2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 3.http://www.stemcentre.ru/ |