Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Формирование специализаций в рамках дополнительного образования детей по направлению «Робототехника»

Полянский В.В.

ГБПОУ Воробьевы горы
Москва/ЮЗАО Москвы 
 

В докладе рассматриваются вопросы, связанные с обоснованием необходимости комплексного формирования специализаций при организации учебного процесса по направлению «робототехника» в рамках дополнительного образования детей

Существующий на сегодняшний день спектр используемых робототехнических систем вполне определенно создает предпосылки для введения специализаций как в рамках преподавания учебно-практического курса «робототехника», так и при создании регламентов проведения конкурсов и соревнований для школьников по этому направлению. Ключевым аспектом здесь должно являться обязательное включение в образовательные программы детальный обзор возможных областей современной техники и технологий, в которых робототехника уверенно и динамично внедряется и еще более расширяет свои возможности, занимая все новые рынки и сферы жизнедеятельности человека. С учетом нынешнего дефицита кадрового состава среди преподавателей робототехники в средних образовательных учреждениях, представляется необходимым проводить переподготовку существующих специалистов на профильных курсах на базе имеющихся учреждениях дополнительного образования. При этом с целью получения качественно новых возможностей имеющихся направлений необходимо обеспечить внедрение новых технологий и методик обучения уже имеющихся профильных секциях. Например, расширение авиамодельных кружков, дополняя их тематикой, связанной с применением мультикоптеров с однозначным и повсеместным переходом на радиоуправление, а также на автономные полеты разрабатываемых школьниками моделей. Такая же позиция должна поддерживаться и по направлению автомоделизма с расширением в сторону новых способов передвижения по суше и под землей (с возможным созданием подсекций специализированных роботов (строительных, буровых и т.д.)), а на базе судомодельных секций создавать кластеры двусредных аппаратов и систем с перспективными способами движения (экранопланы, суда на воздушной подушке и пр.). Данный подход позволил бы, помимо прочего, сформировать инновационную образовательную среду, существенно расширяя кругозор детей, дополнительно прививая им технологии новых систем управления движением аппаратов. Кроме того, в докладе будут затронуты вопросы методической основы преподавания, направленной на организацию командной работы школьников в кружках и секциях технического творчества молодежи, призванные, во-первых, более качественно профориентировать молодого разработчика по направлениям его наибольшего интереса в области проектирования конструкций, либо в области радиоэлектроники и информатики, или программирования, а во-вторых, сформировать необходимые для работы над более сложными и комплексными проектами командный дух и коллективный труд учеников, склонных к различным и указанным выше профилям (конструктор, программист, электронщик).

Созданная таким образом комплексная инновационная образовательная среда обеспечит выполнение целей и основных задач Концепции развития дополнительного образования детей. Каждый учащийся сможет максимально раскрыть свой потенциал в избранной им предметной сфере. Интеграционные связи ВУЗ –школа - учреждение дополнительного образования обеспечат основу для инновационного развития педагогической практики, а значит и потенциала общества в целом. Результативность такой среды будет выражаться, в том числе, в совместных проектах детей и педагогов, воспитывая в школьниках мотивацию успеха, и, в итоге, успешных интеллектуальных лидеров будущей России.


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов