Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Образовательный кластер "Детский сад - школа - вуз - предприятие" - вектор развития образовательной робототехники в Кировской области

Скурихина Ю.А.

КОГОУ ДПО "ИРО Кировской области"
Кировская Область/Киров 
 

Образовательная робототехника развивается достаточно стихийно. Имеющиеся кружки в учреждениях дополнительного образования не удовлетворяют появившуюся потребность. В настоящее время появилась необходимость выстраивания непрерывной линии обучения образовательной робототехнике от детского сада до предприятия.

Образовательная робототехника в Кировской области развивается достаточно стихийно. В основном, занятия по робототехнике проводятся в кружках учреждений дополнительного образования. Кроме того, большую работу проводит центр робототехники и мехатроники при Вятском Государственном университете. Однако развитие образовательной робототехники требует системного подхода. В связи с этим Институтом развития образования Кировской области было принято решение формирование единого образовательного кластера "детский сад - школа - вуз - предприятие". В пилотный проект включились 2 детских сада, 2 школы, вуз и предприятие.В детских садах в программу образовательной робототехники включены знакомство с направлениями робототехники (Проект "Живые роботы"), основы конструирования (как на конструкторах Лего, так и на других), знакомство с понятием и источниками энергии (Проект "Альтернативные источники энергии"), основы программирования роботов (Лего WeDo).В школах модель развития построена по двум вариантам:1. Включение робототехники во внеурочную деятельность (конструктор УМКИ, конструктор Лего, программирование на языках КУМИР, встроенных языках Лего), использование робототехники при изучении информатики, физики (программирование, изучение датчиков), в начальной школе (наряду с ЭкоЛаб используются роботы).2. Ведение кружковой работы по робототехнике, встраивание робототехнике в учебный процесс.В вузе происходит изучение основ мехатроники и робототехнике, ведется кружковая работа с одаренными детьми.В качестве предприятия выбран машиностроительный завод "Лепсе", представители которого дают мастер-классы, принимают участие в мероприятиях, проводят конкурсы по робототехнике, принимают студентов на практику.Главная идея выстраивания кластера - совместная работа организаций всех уровней. Ребята из детского сада приходят на экскурсии в школу, школьники проводят показы (и занятия) в детском саду, посещают мероприятия вуза. Периодически проводятся общие мероприятия по робототехнике, такие как фестиваль "РоботоБум", конференция по робототехнике, конкурс робототехнических проектов. 

Библиографический список:

1.Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. – М., 2012.
2.Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО. – Челябинск, 2012.
3. Образовательная робототехника: спорт или физкультура [Электронный ресурс] // Блог компании Innopolis University Казань., 2015. URL: http://habrahabr.ru/company/innopolis_university/blog/210906/ (дата обращения: 10.04.2015).
4.Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб, 2013.


Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов