Мы имеем опыт использования конструктора LEGO Mindstorm EV3 в начальных классах. При этом мы выстроили курс образовательной робототехники ориентируясь на совокупность универсальных учебных действий (УУД). В основе познавательных УУД предлагается ряд физических понятий доступных для учеников.
Традиционно в начальной школе используются Перволого LEGO WeDO [1]. При этом использование конструктора реализует задачу формирования универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных, регулятивных. Нами предлагается использование конструктора LEGO Mindstorm EV3 как инструмента для формирования УУД. При этом мы выстроили курс, ориентированный на основные физические понятия, необходимые для проектирования роботов: вес тела, рычаг, сила трения, зубчатая передача, червячная передача и др. На наш взгляд курс должен начинаться со второго класса, так как ученики должны овладеть навыками письма и счета. Если охарактеризовать в общем виде концепцию преподавания робототехники в каждом классе, то в первом классе "Проектируем сильного робота", во втором классе "Проектируем быстрого робота", и в третьем классе "Проектируем умного робота".
Библиографический список:
1. Куузик Н.А., Морозова Т.В., Супряткина М.М. Применение LEGO конструктора на уроках в начальной школе, как основа конструирования и моделирования//Компьютерные инструменты в школе, №6, 2012 - С. 48-51