Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Образовательная робототехника, как элемент STEM-образования

Об опыте преподавания робототехники в начальных классах гуманитарной гимназии

Камалов Р.Р.

Глазовский педагогический институт
Удмуртская Республика/Глазов 
 

Мы имеем опыт использования конструктора LEGO Mindstorm EV3 в начальных классах. При этом мы выстроили курс образовательной робототехники ориентируясь на совокупность универсальных учебных действий (УУД). В основе познавательных УУД предлагается ряд физических понятий доступных для учеников.

Традиционно в начальной школе используются Перволого LEGO WeDO [1]. При этом использование конструктора реализует задачу формирования универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных, регулятивных. Нами предлагается использование конструктора LEGO Mindstorm EV3 как инструмента для формирования УУД. При этом мы выстроили курс, ориентированный на основные физические понятия, необходимые для проектирования роботов: вес тела, рычаг, сила трения, зубчатая передача, червячная передача и др. На наш взгляд курс должен начинаться со второго класса, так как ученики должны овладеть навыками письма и счета. Если охарактеризовать в общем виде концепцию преподавания робототехники в каждом классе, то в первом классе "Проектируем сильного робота", во втором классе "Проектируем быстрого робота", и в третьем классе "Проектируем умного робота". 

Библиографический список:

1. Куузик Н.А., Морозова Т.В., Супряткина М.М. Применение LEGO конструктора на уроках в начальной школе, как основа конструирования и моделирования//Компьютерные инструменты в школе, №6, 2012 - С. 48-51




© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов