Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: STEM и развитие технологической компетентности обучающихся в общем и дополнительном образовании

Проблемы и пути решения повышения мотивации старшеклассников к получению инженерно-технических специальностей.

Лапинская Н.С.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"
Мурманская Область/Снежногорск 
 

В докладе рассмотрены проблемы повышения мотивации старшеклассников к выбору инженерно-технических специальностей. Раскрыта система работы учреждения, определены пути дальнейшей деятельности.

   Быстрое развитие новых направлений промышленности выявило проблему дефицита специалистов, особенно инженеров. Анализ выбора экзаменов выпускниками школ Мурманской  области показал, что количество учащихся, выбирающих физику, уменьшается. На обучение техническим специальностям  в регионе поступает  не более 200 человек.   С 2014 года МБОУДОД «Дом детского творчества» г. Снежногорск работает в статусе экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Система профориентации старшеклассников, направленная на повышение мотивации к получению инженерно-технических специальностей».   В процессе организации деятельности проведено   психолого-педагогическое исследование, направленное на выявление технических способностей и определение профессиональной направленности личности обучающихся 15-16 лет.    По результатам исследования выявлено, что обучающиеся профильных классов имеют высокий уровень развития технического мышления, но на данный момент только небольшая часть рассматривает возможность выбора в будущем инженерно-технической сферы.    Для решения выявленных проблем учащиеся вовлечены в объединения  технической направленности,ведется совместная работа с учителями физики и математики.   Для усиления практической направленности и акцентирования внимания на будущей профессиональной деятельности планируется  интеграция элементов робототехники в учебную программу по физике, расширение сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами, Школьной  лигой РОСНАНО. Планируем вывести на качественно новый уровень проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в области робототехники и технического творчества.

Библиографический список:

1. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология». Ростов-на-Дону «Феникс» 2003г.,544с.
2. Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года [Электронный ресурс] http://2020strategy.ru/( дата обращения 12.02.2015г.)
3. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.[Электронный ресурс] http://www.garant.ru/ ( дата обращения 10.02.2015г.)


Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов