Конференция: "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ" |
16-17 апреля 2015 года Тема 2015 года: "STEM и образовательная робототехника" |
Телефон: +7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru |
Секция: МОСКВА: STEM и развитие технологической компетентности обучающихся в общем и дополнительном образовании
Тезисы перспективных направлений и основ построения занятий в рамках дополнительного образования по робототехнике на основе новых стандартов в образовательном процессеАзевич А.А.
ГБОУ школа № 2121 г.МоскваМосква/ЮВАО Москвы
Предлагается подход основанный на составлении компетенций, которыми должны владеть учашиеся различных возрастных категорий.Данный подход призван формировать с начального уровня обучения инженерно-технический подход и умение применять и адаптировать полученные знания для решения различного рода задач в области техники и новых технологий. На основе системно-деятельностного подхода и в соответствии с новыми образовательными стандартами – предлагается рассматривать построение образовательного процесса по работотехнике с начала изучения основ работы и моделирования простых электронных схем с использованием макетки и заканчивая обьяснением и экспериментами с программатором и микропроцессором, закладываются основы понимания работы и принципиальных схем функционирования конечного микропроцессора с интерфейсными выходами на различные датчики, который будет служить основой для создания конструкций робототехнических устройств. Таким образом на первых 5 уроках проходит обьяснение и эксперименты с наборами включающими в себя электронные компоненты – макетки, провода, сопротивления, транзисторы, диоды. Следующие 5 уроков работа с простыми микросхемами, далее идёт моделирование с контроллерами и программатором, обьяснение принципа действия и подключения электродвигателей и различных датчиков - касания, ультразвука, цвета. Далее программирование микроконтроллера и переход на программирование микропроцессора – представляющего готовое устройство с расширенным интерфейсом на различные двигатели, датчики, сопряжение с другими устройствами. Не должно быть разницы на каких микропроцессорах выполняется обучение компетенциям, которыми должны овладеть учащиеся на определённых этапах обучения. Вопрос в достижении конечного результата и умении использовать полученные знания для создания эффективных конструкций с применением любых имеющихся в наличии наборов, позволяющих создать робототехническое устройство.Последующие уроки используют имеющиеся наборы для создания робототехнических конструкций и программирование этих устройств согласно программе , направленной на изучение основных понятий, принципов и правил программирования робототехнических устройств, решению основных робототехнических задач. Соревнования должны быть адаптированы и построены таким образом, чтобы они работали на подтверждение владения компетенциями, которые выдвинуты в качестве критериев для определения уровня подготовки учащихся. Правила нацеливаются на выполнение задачи и достижения конечного результата и формулируются так, что не важно, какое оборудование используется для выполнения задания. Важно умение учащегося быть адаптированным к любым условиям и уметь использовать любое оборудование. А главное это выполнение поставленной задачи, достижение цели и повышение уровня своих знаний в технических и других областях.
|