Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: STEM и развитие технологической компетентности обучающихся в общем и дополнительном образовании

Тезисы перспективных направлений и основ построения занятий в рамках дополнительного образования по робототехнике на основе новых стандартов в образовательном процессе

Азевич А.А.

ГБОУ школа № 2121 г.Москва
Москва/ЮВАО Москвы 
 



  Предлагается подход основанный на составлении компетенций, которыми должны владеть учашиеся различных возрастных категорий.Данный подход призван формировать с начального уровня обучения инженерно-технический подход и умение применять и адаптировать полученные знания для решения различного рода задач в области техники и новых технологий.
На основе системно-деятельностного подхода и в соответствии с новыми образовательными стандартами – предлагается рассматривать построение  образовательного процесса по работотехнике с начала изучения основ работы и моделирования простых электронных схем с использованием макетки и заканчивая обьяснением и экспериментами с программатором и микропроцессором, закладываются основы понимания работы и принципиальных схем функционирования  конечного микропроцессора с интерфейсными выходами на различные датчики, который будет служить основой для создания  конструкций   робототехнических устройств.
Таким образом на первых 5 уроках проходит обьяснение и эксперименты с наборами включающими в себя электронные компоненты – макетки, провода, сопротивления, транзисторы, диоды. Следующие 5 уроков работа с  простыми микросхемами, далее идёт моделирование с контроллерами и программатором,   обьяснение принципа  действия и подключения электродвигателей и различных датчиков - касания, ультразвука,  цвета.
   Далее программирование микроконтроллера и переход на программирование микропроцессора – представляющего готовое устройство с расширенным интерфейсом на различные двигатели, датчики, сопряжение с другими устройствами. Не должно быть разницы на каких микропроцессорах выполняется обучение компетенциям, которыми должны овладеть учащиеся на определённых этапах обучения. Вопрос в достижении конечного результата и умении использовать полученные знания для создания эффективных конструкций с применением любых имеющихся в наличии наборов, позволяющих создать робототехническое устройство.Последующие уроки используют имеющиеся наборы для создания робототехнических конструкций и программирование этих устройств согласно программе , направленной на изучение основных понятий,  принципов и правил программирования робототехнических устройств, решению основных робототехнических задач.
Соревнования должны быть адаптированы и построены таким образом, чтобы они  работали  на подтверждение владения компетенциями, которые выдвинуты в качестве критериев для определения уровня подготовки учащихся. Правила нацеливаются на выполнение задачи и достижения конечного результата и формулируются так, что не важно, какое оборудование используется для выполнения задания.
Важно умение учащегося быть адаптированным к любым условиям и уметь использовать любое оборудование. А главное это выполнение поставленной задачи, достижение цели и повышение уровня своих знаний в технических и других областях.




© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов