Конференция:
"МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ"

 
16-17 апреля 2015 года
Тема 2015 года:
"STEM и образовательная робототехника"

 
Телефон:
+7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru
 

Секция: МОСКВА: Пленарное заседание

От "Технологии для всех" к STEM: опыт трансформации технологического образования в школах ОРТ

Горинский С.Г.

ОРТ (Автономная некоммерческая организация "Образовательные ресурсы и технологический тренинг" )
Москва 
 

Анализируются понятия технологического и STEM-образования. На основе опыта развития образования в зарубежных странах и России сформулированы основные модели развития STEM-образования.

Развитие новых технологий в конце ХХ века потребовало создания новой модели технологического образования в школе. 
В индустриальном обществе технология в школе  была представлена элементами профессиональной подготовки (трудовое обучение) и подготовкой ведению домашнего хозяйства. В новом,  постиндустриальном (технологическом) обществе возникла необходимость   научить как можно большее число людей грамотному использованию новых технологий. Эта модель технологического образования в школе получила название «Технологическая грамотность».
В настоящее время, на смену модели технологической грамотности приходит концепция STEM-образования. За аббревиатурой STEM стоят четыре английских слова: science (наука), technology (технология), engineering (инжиниринг),mathematics (математика).
В последние годы в мире ощущается рост числа рабочих мест в STEM-областях. В тоже время, система образования не справляется с потребностями новой экономики.
Проблема привлечения школьников к STEM-профессиям, является одной из самых серьезных проблем, стоящих не только перед образованием, но и перед обществом в целом.
Решение проблемы привлечения школьников к STEM предполагается в рамках новой концепции STEM-образования, которое  расширяет модель технологической грамотности.
В отличие от традиционного подхода к изучению в школе четырех предметных областей  (наука, технология, инжиниринг и математика), STEM подразумевает их изучение как прикладных и связанных между собой. 

Скачать доклад Скачать презентацию


© РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
Тел.: +7 (499) 346-71-03
info@raor.ru

Создание сайта: Илья Осипов