Конференция: "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ" |
16-17 апреля 2015 года Тема 2015 года: "STEM и образовательная робототехника" |
Телефон: +7 (499) 346-71-03
e-mail: konf@raor.ru |
Секция: МОСКВА: Пленарное заседание
От "Технологии для всех" к STEM: опыт трансформации технологического образования в школах ОРТГоринский С.Г.
ОРТ (Автономная некоммерческая организация "Образовательные ресурсы и технологический тренинг" )Москва
В индустриальном обществе технология в школе была представлена элементами профессиональной подготовки (трудовое обучение) и подготовкой ведению домашнего хозяйства. В новом, постиндустриальном (технологическом) обществе возникла необходимость научить как можно большее число людей грамотному использованию новых технологий. Эта модель технологического образования в школе получила название «Технологическая грамотность». В настоящее время, на смену модели технологической грамотности приходит концепция STEM-образования. За аббревиатурой STEM стоят четыре английских слова: science (наука), technology (технология), engineering (инжиниринг),mathematics (математика). В последние годы в мире ощущается рост числа рабочих мест в STEM-областях. В тоже время, система образования не справляется с потребностями новой экономики. Проблема привлечения школьников к STEM-профессиям, является одной из самых серьезных проблем, стоящих не только перед образованием, но и перед обществом в целом. Решение проблемы привлечения школьников к STEM предполагается в рамках новой концепции STEM-образования, которое расширяет модель технологической грамотности. В отличие от традиционного подхода к изучению в школе четырех предметных областей (наука, технология, инжиниринг и математика), STEM подразумевает их изучение как прикладных и связанных между собой. |